Pattr

Обновление Max 6

Компания Cycling '74, специализирующаяся на создании визуальных средств программирования Max, MSP и Jitter для художников, музыкантов и исследователей работающих с интерактивными аудио и видео системами выпустила новую, шестую по счету, версию своего флагманского продукта – MAX6. Это самое большое обновление MAX за последние три года. Все творческие инновации в одном MAX6.

На протяжении более двадцати лет, Max, MSP, Jitter использовали перформеры, художники и композиторы, по всему миру для создания самых передовых и необычных работ в области экспериментального искусства. Современное искусство уже немыслимо без использования компьютеров и новых технологий. Программирование для создания художественных проектов стало неотъемлемым элементом творческого процесса. Визуальная среда программирования Max, MSP, Jitter позволяет создавать уникальное программное обеспечение простым соединением основных функциональных блоков между собой. MAX6 дает удобные и понятные инструменты программирования, для создания собственной музыки, звука, видео и интерактивных медиа-приложений. Достаточно просто добавить объекты на виртуальный, визуальный “холст” и соединить их вместе, чтобы воплотить мечту в реальность. Что позволяет сделать новая версия MAX6?

Визуальное программирование

MAX6 позволяет создавать из виртуальных блоков, простым соединением их между собой мультимедийное, интерактивное программное обеспечение профессионального уровня.

Интуитивно понятное соединение функциональных блоков между собой в единый патч, который может функционировать как в самой программной среде MAX (в бесплатном Max Runtime для запуска готовых патчей), так и в виде приложения (Application) компилируемого программной средой MAX в исполняемый файл или как плагин для секвенсора Ableton Live в специальном расширении MAX for LIVE. Патч позволяет исследовать взаимосвязь звука, изображения, интерфейса в различных новых сочетаниях и комбинациях. Следует заметить, что создание патча-программы происходит во время ее работы - налету. Немедленный результат можно тут же увидеть и услышать сразу после внесения изменений в схему. Так как патч легко изменить, он может продолжать расти и адаптироваться к новым ситуациями.

Главная идея MAX: созданные вами инструменты и программы могут "расти" вместе с вами! Эта идея касается и процесса освоения самой программы - начиная с простых объектов (объект это функциональные блоки из которых состоит MAX), алгоритмов и патчей ваш проект может совершенствоваться вместе с вашим возрастающим уровнем понимания структуры и способов программирования в MAX.

Аудио и музыка

MAX6 позволяет полностью контролировать звуковые процессы с помощью компьютера и создавать собственные звуковые проекты. Вы сможете в наглядной форме моделировать и обрабатывать звуковые и музыкальные сигналы (Sound and Music Computing) и выстраивать секвенции в алгоритмических композициях (Algorithmic composition). Подавляющее большинство программного обеспечения для создания музыки и обработки звука (аудио редакторы и секвенсоры) создано для быстрого получения предсказуемого результата, с помощью заранее заданного, фиксированного набора функций записи, редактирования и обработки. MAX не навязывает свои идеи!

Вместо этого MAX позволяет реализовывать свои собственные идеи о том, какими музыка и звук могут быть, позволяя вам самим разрабатывать любые правила. Будь то создание тональных рядов, управление композицией или нелинейными секвенциями. Всеми процессами можно управлять с помощью джойстика, клавиатуры, или любыми другими устройствами способными быть подключенными к вашему компьютеру. MAX позволяет экспериментировать с новыми формами, новыми ритмами, и новыми способами звучания.

MAX позволяет создать свой собственный мир звуков используя семплирование, инструменты синтеза, высококачественные фильтры, обработку и трансформацию звукового спектра, функции записи и воспроизведения, ресемплинга, модуляции и других способов обработки в произвольных комбинациях, в реальном масштабе времени (real-time).

Видео с Jitter

Обработка видео в реальном времени с помощью Jitter позволяет объединить в одном проекте и живое видео, анимацию и эффекты. Jitter это составная часть MAX - предоставляет набор программных инструментов для разработки собственных видео-эффектов и графики. Позволяет управлять визуализацией с помощью аудио, MIDI, или любого другого источника данных.

Интеграция векторной графики, композиционных эффектов, различных способов обработки цвета, Quicktime видео с разнообразными Jitter объектами, микширование, наложение и трансформация графики и видео в реальном масштабе времени (live-video) это далеко не полный перечень возможностей Jitter.

Работа с различными источниками видео: видео-камеры, потоковое видео, заранее записанные графические и видео-фрагменты различных форматов делают Jitter мощным инструментом видео-арта, интерактивных видо-инсталляций и VJ-инга.

3D-графика

Создание качественной 3D-графики с аппаратным ускорением, физика, анимация, 3D-моделирование и рендеринг в реальном времени. Jitter включает в себя набор объектов, которые работают с аппаратным ускорением OpenGL и 3D-системами рендеринга. С помощью этих объектов, можно создавать свои собственные 3D-миры, а инструменты управления освещением, материалами, и несколькими камерами, анимация 3D моделей в реальном времени, поддержка Collada, популярных форматов файлов 3D-моделей позволяют сделать эти виртуальные миры максимально реалистичными.

Jitter также включает в себя объекты, которые позволяют выполнять обработку изображений с помощью GPU для повышения производительности системы, путем использования технологии Shader OpenGL. С node-based системой визуализации имеющейся в Jitter, можно комбинировать 3D-рендеринг и шейдерные эффекты для создания сложных визуальных систем, интерактивного кино и видео. В дополнение к возможностям реал-тайм рендеринга, Jitter также включает в себя мощный, передовой 3D-движок расчета физики объектов и инструменты управления 3D анимацией.

Взаимодействие с внешними объектами (Physical Computing)

Подключение сенсоров, датчиков и разнообразной электроники к MAX6 для создания интерактивных медиа-проектов. Благодаря поддержке различных аппаратных интерфейсов, MAX6 является идеальным инструментом для быстрой разработки приложений, взаимодействующих с внешним миром.

Захват данных датчиков через интерфейс Arduino или MidiPlugger, с возможностью сразу увидеть поток данных в вашем патче MAX. Так как вы видите номера потоков, то вы можете быстро добавлять фильтры и свободно масштабировать данные, для того чтобы получать необходимые параметры для дальнейшего использования в патче. Можно преобразовывать данные датчиков в звук или добавлять визуализацию и все это с помощью небольшого количества объектов. Наличие физических входов и выходов наряду с возможностью анализа и обработки самых различных медиа-данных в сочетании с вычислительными возможностями самого MAX6 создает уникальные возможности для прототипирования которые очень трудно добиться в других программных средах.

MAX изначально поддерживает следующие аппаратные и программные средства и протоколы связи: MIDI - Классический протокол для музыкального управления Последовательный - Arduino и другие микроконтроллеры OSC (OpenSoundControl )- Сетевые коммуникации и оборудование HID - USB-джойстики и устройства ввода

Эффективное управлние

Благодаря возможности связи MAX и других приложений (например Ableton Live и MAX for LIVE), поддержке подключения широкого спектра оборудования, превращают MAX6 в универсальный интегрирующий инструмент, который способен соединить самые разнообразные технические средства в единый проект. Например интеграция стандартного MIDI-контроллера и OSC устройств или подключение пользовательского оборудования и сенсоров для контроля над перформансом.

С помощью MAX можно объединить MIDI и звуковые данные, взаимодействие по сети и многое другое. MAX6 имеет все необходимые инструменты для работы в самых разнообразных направлениях музыки и видео-арта, создания интерактивных проектов, управления любыми исполнительными и световыми устройствами и механизмами в одном проекте. MAX имеет расширяемый набор инструментов – новые объекты и инструменты позволяют дополнять MAX новой функциональностью и возможностью подключения внешних устройств.

Наличие полноценного набора инструментов для воспроизведения и обработки медиа-файлов позволяет создавать пользовательскую визуализацию, интерфейсы и системы взаимодействия, как никакие другие аналогичные программы, а по универсальности и гибкости MAX превосходит ВСЕ имеющиеся на сегодня решения!

Оригинал на сайте cnmrg.org. Все права принадлежат автору.

02 Nov 2011  Yury Didevich