Pattr

Последние посты блога

Собираем Простой Субтрактивный Синтезатор в Max/MSP

Итак, друзья, мы с вами уже научились синтезировать драмсы, но для создания трека нам еще понадобятся синтезаторы, чем мы и займемся в этой статье. Схема синтезатора представлена на схеме ниже. Вообще, если делаете какой-нибудь алгоритм, лучше его нарисовать на бумаге, так будет легче собирать патч впоследствии.

Анонс Max/MSP 6

Недавно на сайте Cycling74 объявили о скором выходе шестого макса. Новая версия выйдет осенью, а пока разработчики вкратце рассказали о нововведениях.

Синтез Ударных в Max/MSP. Часть 4: Перкуссии

Задача перкуссий – создать ритмическую картину. Если кик со снейром задают основной ритм, то перкуссии создают то, что мы называем грувом. Они звучат не на основном плане и часто используют более высокие частоты, чем кик или снейр.

По сути, в роли перкуссий можно использовать огромное множество звуков, главное, чтобы они имели явную атаку. Отличный способ синтезировать перкуссии – использовать FM или AM синтез, однако в прошлой статье мы разобрали эти виды синтеза, поэтому не будем повторяться и оставим это читателям на самостоятельные эксперименты.

Синтез Ударных в Max/MSP. Часть 3: Железо

Чтобы никто не почувствовал себя неловко, сразу скажу, что под словом «железо» я имею ввиду железные элементы барабанной установки. В библиотеках сэмплов их можно узнать по словам hat, cymbal или даже cowbell... Без этих элементов немыслим ни один бит: если под кик мы киваем головой вниз, то хэт – это то, что заставляет поднимать голову вверх. В этой статье мы будем учиться их синтезировать.

Для начала давайте подумаем, что особенного в этих инструментах с точки зрения звука. Технически, это негармоничный звук, то есть его гармоники не располагаются на одном расстоянии друг от друга. Именно эта особенность придает звуку металлический оттенок. Имея это ввиду, приступаем к синтезу.

Синтез Ударных в Max/MSP. Часть 2: Snare и Clap

Прежде чем приступить к синтезу снейра, нужно понять, как работает его «живой» собрат. Снейр имеет две головки (вибрирующие мембраны). На нижней натянуты струны, о которые бьется мембрана после удара барабанщика. На фото ниже они как раз показаны.