Pattr

Перевод Интервью с Richard Devine

Автор: Robert Lamb (все права принадлежат автору), источник.
Перевод: OSCII.

Robert Lamb: Какие эмоции по твоему замыслу должен переживать слушатель твоей музыки?

Richard Divine: Я люблю помещать слушателя в необычное эмоциональное пространство. Большинство музыки затрагивает привычные всем эмоции, как любовь, счастье или грусть. Мои композиции более абстрактны – я приглашаю слушателя в некое мозговое звуковое приключение. Это как быть запертым внутри бесконечных коридоров из мира, созданного Гансом Рудольфом Гигером.

Мне всегда хотелось, чтобы музыка переносила меня в места, где я еще не был. Не знаю, как это описать. Просто коллаж странных звуков и текстур заставляет чувствовать себя определенным образом, в мире нет слов для описания этих эмоций. Они могут быть тревожными, порой странными. Иногда приятными или, наоборот, не приятными. Мне кажется, все это находится далеко за краями звукового спектра.

Как ты оцениваешь влияние электронной музыки на человеческое творчество?

Когда я только начинал делать музыку, было доступно очень мало музыкальных программ. Сейчас такие вещи, как GarageBand и Reason дают все, что нужно для создания любого типа музыки. Некоторые из этих приложений предустановлены на операционных системах. Безусловно, это имеет и положительные, и отрицательные стороны. С одной стороны, выходит очень много новой музыки. Вместе с тем большинство из этой музыки, мягко говоря, плохого качества. Количество не означает качество, однако радует факт, что теперь вещи, которые раньше казались сложными, доступны широкому кругу людей.

Но все равно, сейчас выходит слишком много новой музыки, трудно за всем уследить. Много людей пытаются эмулировать различные стили, что порождает кучу похожего материала. Я заметил, что в музыку все меньше приносится чего-то нового, в то время, как ее делает все больше людей. Когда я начинал, мы записывали свои треки на кассеты, чтобы показать друзьям, а издавались на виниле. Сейчас же кто угодно может загрузить свой трек на SoundCloud или другой похожий сайт и продвигать себя с помощью социальных медиа. Очень сложно оставаться узнаваемым в этом океане.

Ты еще встречаешь людей, которые считают, что электронная музыка – это не настоящая музыка?

Я слышал такое еще пять или десять лет назад, но мы живем цифровом веке, который очень сильно все изменил. Можно сравнить сегодняшнюю поп музыку, с поп музыкой двадцатилетней давности: на нее очень сильно повлияла электроника. Электронная музыка повлияла на всю публику, даже в поп-музыке. Компьютерный саунд не является больше чем-то инопланетным – он стал нормой.

Ты пользуешься техниками алгоритмической композиции?

Да. Я использую несколько программных сред, как Kyma, Pd, Softstep, Max/MSP, а также еще одну программу под названием Symbolic Composer, которая также использует алгоритмический подход при написании музыки. Она позволяет использовать данные из ДНК/РНК, шума Дарвина или даже данных спутников NASA для создания мелодий.  Softstep Artwonk может генерировать музыку из фракталов или ЭКГ, также сейчас часто делают звуки из картинок. Я вожусь с этими программами, чтобы выйти за рамки линейного стиля написания музыки, который диктуется большинством современных DAW.

Я знаю, что многие музыканты, как Brian Eno или Autechre использовали алгоритмическую композицию в своих работах, однако я не совсем понимаю, что это такое. Это альтернативный способ самовыражения?

Именно так. Autechre – яркий пример. Они пользуются Max/MSP и многими программами и железками, что и я. Алгоритмический подход к созданию музыки подразумевает использование таких сред, как Max, Reaktor или Symbolic Composer, в которых ты начинаешь работу с чистого листа и постепенно создаешь собственное окружение. Это очень интересно, потому что ты сам определяешь правила и параметры, тем самым решая, как оно себя должно вести.

К примеру, в Max/MSP процесс начинается с пустого экрана. Когда ты уже решил, что собираешься делать, ты визуально создаешь и соединяешь объекты, выполняющие определенные функции. Таким способом можно создавать севенсоры, синтезаторы, сэмплеры или необычные цепочки обработок, и у тебя будет полный контроль над всеми параметрами, который можно осуществлять любым способом, будь то голосовое управление, сенсоры или же простой MIDI контроллер. При таком подходе могут возникать ситуации, которые не случились бы в других случаях.

В статье на сайте Synthopia предсказывалось, что обычная музыка уйдет в прошлое, уступив место музыке, которая будет подстраиваться под окружение и предпочтения слушателя. Что ты думаешь по этому поводу?

В наши дни музыкальное программное обеспечение облегчило многие задачи, связанные с созданием музыки: сведение, композиция или даже нахождение правильной последовательности аккордов. Раньше для решения многих задач музыкантам требовались месяцы или годы, чтобы разобраться во всем, сейчас же для всего есть свое приложение. Можно за несколько секунд найти информацию в интернете, ничто больше не является загадкой, снято очень много видео, на которых показано, что и как надо делать для достижения определенной цели.

В то же время я не считаю, что это все помогает творчеству. Люди становятся ленивыми. Когда у меня под рукой много возможностей, у меня проявляется тенденция становиться очень ленивым в творчестве, поэтому я предпочитаю иметь небольшое количество инструментов, которые я знаю очень хорошо.

Что можешь посоветовать новичкам, собирающимся делать электронную музыку?

Я всегда советовал всем найти программу, в которой они бы чувствовали себя наиболее комфортно и остановиться на ней. Не надо пытаться изучать сотни инструментов, лучше выучить один, но очень, очень хорошо; до той степени, когда перестанешь ощущать дискомфорт при работе с ним. В скором времени процесс создания музыки станет очень легким и естественным, как рисование. Лучшая музыка пишется в окружении, в котором музыкант чувствует себя наиболее комфортно.

Над чем ты сейчас работаешь?

В данный момент я работаю над новым альбомом, а так же над EP вместе с музыкантом Loops Haunt, в который войдут четыре трека.

Также у меня есть постоянная работа саунд дизайнера и я работаю со многими заказчиками, среди которых есть Microsoft, Nike и Sony.

Я недавно закончил работы над библиотекой сэмплов для компании Hollywood Edge. Они делают качественные аудио эффекты для фильмов и видео игр. Сэмпл пак называется Mechanical Morphs, это очень интересная библиотека, так в ней я применил множество приемов, наработанных за годы создания музыки. Я записывал звуки на улице и объединял их со звуками, созданными на компьютере. В последнее время я очень много записываю звуков природы. Я экспериментирую с подводными микрофонами, записывая звук в потоках, озерах и реках. Последний раз я записывал дельфинов и многих других морских созданий в заливе Gulf of Mexico.

Поэтому сэмпл пак так и называется, потому что я старался объединить два мира: синтетики и органики. Звуки имеют очень легкое и детальное органическое звучание, но в то же время являются синтетическими.

14 Oct 2011  OSCII